Продолжение следует...


Olla
Путевка из табачного ларька?
Опубликовалevgenia_sИмяЕвгения СидоренкоГородДонецкE-mailevgenia_sv@ukr.netголосов3Написать отзывПечатьСвязаться с владельцемСообщить о проблемеМатериалы всех владельцевОценить3 ГолосаИзбранное:
0Или турбизнес изнутри.


Туристический бизнес – динамичная отрасль. Начав свое развитие с «Бюро путешествий и экскурсий», пройдя этап массового «кидания», когда турфирма, получив деньги за путевку, исчезала в неизвестном направлении, к началу 2000-х отечественный туристический бизнес приобрел четкую структуру – туристические операторы заказывают чартерный рейсы, выкупают гостиничные номера, обеспечивают страхование, а туристические агенты продают этот турпродукт непосредственно потребителям. Действия и тех, и других попадают под лицензирование и регулируются Законом Украины «О Туризме».

Несмотря на видимую сложность получения турагентской лицензии, в реальности все оказывалось гораздо проще – государственная пошлина в размере 340 гривень, профильное образование или стаж работы руководителя, банковская гарантия – две недели ожидания и на рынке рождался новый продавец путевок. И, даже если его крошечные обороты поддерживались исключительно поездками друзей и семьи директора, турагентская лицензия, не требуя выполнения каких-либо финансовых показателей, карман не тянула. Турагентами становятся салоны красоты, фитнес-клубы, туристические подразделы создаются при крупных фирмах. Туризм кажется сказочно прибыльным бизнесом – минимальные риски, отсутствие капиталовложений, свободный доступ на рынок. Разумеется, это не могло не привести к разгулу рынка – обилию фирм-однодневок и непрофессиональных агентов. Специфика разделения ответственности в туристическом бизнесе такова, что за действия турагента в рамках заключенных договоров несет ответственность туроператор. Иными словами, если вы приобрели тур туроператора «А» в турагенстве «Б», то на руки вы должны получить типовой договор туроператора «А» (у туроператора «В» будет совсем другой договор), подтверждающий факт покупки, с указанием деталей тура, наименования туроператора и турагента. Пункты этого договора – перечень взаимных обязательств вас, как туриста, перед туроператором «А», и туроператора «А» перед вами. Казалось бы, работа турагента сведена к элементарной посреднической деятельности и не требует высокой квалификации. Однако, именно под компетенцию турагента попадает проверка действительности документов туриста на момент совершения поездки, подбор отеля и предоставление объективной информации о нем, и многие другие действия, от которых зависит состоится ли поездка вообще и будет ли она успешной.. «Бывают случаи, когда туристам попросту предоставляют недостоверную информацию, а ответственность перед недовольными клиентами несет оператор, чьи путевки реализует агентство», — говорит директор по туризму туроператора «Пан Укрейн» Елена Шаповалова.

С возрастанием числа игроков на рынке турагенты вынуждены снижать стоимость путевок, щедро «делясь» своими комиссионными с клиентами. Турист доволен – он купил дешевый тур, агентство тоже довольно – оно немного заработало, однако, этих денег с трудом хватит на минимальную зарплату и вообще не хватит на обучение сотрудников. Мало кому приходит в голову приобрести, например, компьютер в крошечном полуподвальном офисе, но зато дешевле, чем в специализированном салоне. И это при том, что в отличие от отдыха, компьютер покупатель получает прямо при оплате. Основополагающим пунктом при выборе турагентства для клиента зачастую становится цена – покупают там, где дешево. Забывая о том, где распространяются бесплатно молочные продукты, потребитель упорно лезет в мышеловку. А недовольный турист – это не только дискредитация турагента, но и подрыв позитивного отношения потребителей к отрасли в целом. И если объяснить, что такое качественный туристический продукт еще можно – гарантированный блок в отеле, заказанные на длительный срок чартерные рейсы, предоставление безфраншизных страховок, то понять, чем качественные услуги по продаже одного и того же турпродукта отличаются от некачественных, почему-то потребитель пытается ощутить на своем опыте.

Некоторые коррективы в отрасль внес кризис – закрываются нерентабельные туристические фирмы. Однако, самые крупные перемены только надвигаются.

В первом чтении 13 января 2013 года был принят Проект Закона Украины « О внесении изменений в некоторые законодательные акты для минимизации негативных последствий финансового кризиса для субъектов хозяйственной деятельности». Для туристического бизнеса Украины это означает надвигающуюся отмену лицензий для туристических агентств – непосредственных продавцов путевок туроператоров. Иными словами, если, выдав лицензию, государство в том или ином виде могло отвечать за действия турагентов, то, с принятием Закона, турагентская деятельность не будет подлежать лицензированию, а, соответственно, и контролю со стороны государства. Закон исключает статью 18 о сертификации и стандартизации в сфере туристической деятельности.

Что принесет принятие этого Закона в туристический бизнес? Прежде всего, это то, что продавать путевки теперь смогут все – от сигаретного ларька до автомобильного салона. Фактически для организации туристической «точки» достаточно будет компьютера, подключенного к сети Интернет, девушки с опытом работы продавцом на рынке (главное, говорить поубедительней), умеющей найти Турцию на карте и отличить Коста Рику от Коста Бравы, и двух стульев для обслуживания желающих путешествовать подешевле. Предельно простая можель бизнеса – нашел, заказал, дал скидку, положил в карман комиссионные. Расходы на повышение квалификации персонала, ознакомительные поездки, тренинги и семинары в бюджет не заложены. Качество и надежность их работы никем не будут проверяться и гарантироваться, так как вся ответственность за качество предоставляемых услуг по-прежнему останется на туроператоре. Соответственно перед туристическими операторами встал вопрос о критерии надежности и профессиональности своих агентов. Назрела актуальность создания внегосударственной организации, контролирующей, обеспечивающей и гарантирующей качество услуг в отравли в целом.

Поэтому крупные туроператоры объединились в Ассоциацию лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ). Одна из важных задач АЛТУ - программа добровольной сертификации туристических агентств – уже реализуется. Проходит сертификация так: любая компания, торгующая путевками, может подать заявку в ассоциацию. После этого специально откомандированные сотрудники тестируют офис фирмы и экзаменуют менеджеров по продажам. Вопросы касаются правил бронирования гостиниц, страховки, получения виз, знания туристических особенностей разных стран – в общем, всех премудростей туристического бизнеса. Вдобавок руководство фирмы будет дополнительно экзаменоваться по экономике и общим правилам ведения дела. «Знак качества «АЛТУ для туриста означает то, что обслуживающие его менеджеры подтвердили свою квалификацию, агентство заинтересовано в своем присутствие на рынке, а на случай непредвиденных обстоятельств (например, банкротство забронированного отеля или поломка самолета) все обязательства перед туристом будут выполнены за счет гарантийного фонда.

«Купить знак качества невозможно, – продолжает Елена Шаповалова. – А для клиента он станет своеобразным «маячком» – в этой фирме можно купить путевку без риска быть обманутым. Кроме того, на клиентов фирм, прошедших сертификацию, распространяется гарантия в 1 млн евро. Это абсолютно реальные, живые, деньги, собранные из членских взносов туроператоров и турагентов. В период нестабильности мы делаем упор на качество и гарантии».

Вот такой антикризисный ответ дает туристический бизнес Украины. Время перемен – это повод, чтобы, откинув балласт и проанализировав, найти что-то новое, нужное и востребованное именно сейчас. И если прогнозы на ближайший туристический сезон говорят о значительном снижении бюджета туристических поездок, то их качество обязано оставаться высоким.



Евгения Сидоренко

Агентство путешествий «ВАЮ»
Olla
Говорят, что комиссии - это только начало великих изменений, которые грядут в туристической сфере. Сейчас ТО начтун массово рассказывать про то, какие они белые и пушистые, про свои АЛТУ и кто го знает, еще о чем. По ходу подобная статья - первая ласточка. обещают еще какие то ролики по Интеру и иже с ними))
Так что запасаемся попкорном и смотрим великое кино))
Mahonya
Вот так потихоньку и нагибают. Аккуратно так Паны проводят "работу с массами". Может пока не поздно продаться подороже? )))

Ну если они так борются с количеством агентств, то сколько они считают нормой, которую нужно подмять под себя?
Olla
Цитата(Mahonya @ Сегодня, 22:22)
Может пока не поздно продаться подороже? )))


Хи)) а кто ж купит?)))
Olla
Зато еще мне сказали, что активизировались продажи у ТО. Мол все хотят успеть набронькать по повышенной комиссии. Вот так одним выстрелом....
Туртессы активно по Египту чартерные программы клепают. Только где ж тех туристов набрать, чтоб набронькать на полгода вперед))
Clever
Цитата(Olla @ 3.8.2013, 22:26)
Зато еще мне сказали, что активизировались продажи у ТО. Мол все хотят успеть набронькать по повышенной комиссии. Вот так одним выстрелом....
Туртессы активно по Египту чартерные программы клепают. Только где ж тех туристов набрать, чтоб набронькать на полгода вперед))

Это ж не сахар! Запас на полгода не сделаешь! И вообще нашим клиентам глубоки и далеки наши разборки с ТО. Просто курс долара пошел вниз+народ понял,что лету приходит конец.....Вот и ломанулись. А одновременое снижение на 3% комиссии всеми ТО - дело временное..... Конкуренция все выравняет....
Андрей
Цитата(Olla @ 3.8.2013, 22:10)
«Купить знак качества невозможно, – продолжает Елена Шаповалова.

что то я вот этот момент не понял dash2.gif
если "танцуете" с devil.gif , то даваите до конца
Напиши комментарий: